Lost & Found: как вернуть свой багаж

Во время перелетов существует риск утери багажа. Такая ситуация складывается по вине авиакомпаний или самих пассажиров. Вещи, как правило, находят в ближайшее время и доставляют их владельцу. Чтобы возврат утерянного прошел быстро и результативно, рекомендуем ознакомиться со следующей информацией.

Почему теряется багаж

Неприятные моменты с багажом случаются в основном из-за утери бирки, которая крепится к нему при регистрации на рейс. Ярлычок может оторваться во время транспортировки или в самом аэропорту.

Too many bags
kdingo Flickr

 

Более серьезные случаи связаны со сбоями компьютерных систем, тогда багаж следует в совершенно другую страну. Существуют аэропорты, в которых система регистрации и погрузки багажа не столь современна и не автоматизирована. При таких вариантах багаж может не попасть к своему владельцу вследствие банальной ошибки грузчика.

 

Также встречаются ситуации, когда сотрудники указывают неправильную кодировку аэропорта назначения, и багаж отправляется в другом направлении. Система может считать и старую бирку, которую не удалили с предыдущих перелетов.

Ошибки допускают не только авиаперевозчики. Невнимательные пассажиры с ленты транспортера могут взять чужие чемоданы и улететь вместе с ними. Возможны, хотя и редко, случаи воровства поклажи.

Что делать в такой ситуации

Если вы уверены в пропаже своих вещей, немедленно обратитесь в специальную службу розыска багажа. Зачастую подобные структуры расположены напротив отделения выдачи багажа. Покажите багажную квитанцию и заполните акт о пропаже, детально описав вашу кладь. Обратите внимание на то, что документ составляется в двух экземплярах, один из них остается у вас до решения проблемы. В случае дальнейшего разбирательства документ станет главным доказательством.

Рекомендуем взять номер телефона службы, чтобы иметь постоянную связь с ее сотрудниками и контролировать процесс поиска багажа. О нахождении вещей вам обязаны сообщить немедленно.

Возможные компенсации при утере вещей

Крупные авиакомпании, дорожащие своими клиентами и репутацией, предоставляют пассажирам материальную помощь, которая может варьироваться от 50 до 250 долларов. Эти деньги предназначены для покупки самых необходимых предметов, которые заменят пассажиру его личные вещи.

Если багаж не находится в течение трех недель, то он считается утерянным. В таком случае вы имеете право требовать компенсацию у авиакомпании. Расчет проводится по весу, но каждый случай рассматривается индивидуально. Также возможна финансовая компенсация за утерю дорогой одежды. Для ее получения необходимо писать специальную жалобу в адрес авиаперевозчика или обращаться в суд.

Утеря ручной клади

Ручная кладь теряется преимущественно из-за невнимательности пассажиров. Если вещи пропали, скажите об этом стюардессе, она поможет найти сумку в салоне самолета. Если вы уже покинули лайнер, сотрудники аэропорта свяжутся со стюардессами и объявят о поиске ручного багажа.