Рейс задержали. Что делать

Большинство граждан, осуществляющих перелеты, предпочитают пользоваться услугами авиаперевозчиков с мировым именем, считая, что это их убережет от возникновения непредвиденных ситуаций в виде задержки или полной отмены рейса. Однако даже в мировой практике такие случаи не являются редкостью.

К сожалению, лишь не многие туристы знают, как поступить в подобных ситуациях. На нашем сайте можно приобрести билеты по самым выгодным ценам в любую точку мира, а также узнать много полезной информации о том, что следует предпринять, если рейс задержан или отменен.

Основные причины возможной задержки или отмены рейса

Существует множество причин, оказывающих влияние на качество оказания услуг авиакомпаниями. Рейсы могут задерживаться или отменяться по вине авиаперевозчика или по причинам, не зависящим от работы авиакомпании.

Delayed
FaceMePLS Flickr

 

Ответственность за задержку или отмену рейса возлагается на авиаперевозчика в следующих случаях:
•    произошла нестыковка в расписании;
•    экипаж не успел подготовиться к выполнению рейса;
•    когда авиаперевозчик реализовал билетов больше, чем фактически может принять на борт пассажиров;
•    авиакомпания посчитала осуществление рейса не выгодным;
•    в других ситуациях, когда авиаперевозчику не удалось доказать, что вылет не состоялся по причинам, не зависящим от его деятельности.

 

Но существуют и другие ситуации, заставляющие не по собственной прихоти авиаперевозчика задерживать вылет воздушных судов, либо вообще отменять их отправку.

К ним относятся:
•    форс-мажорные обстоятельства, в том числе неблагоприятные погодные условия;
•    действия военного характера;
•    запрет на вылет в определенных направлениях;
•    внезапно обнаружившиеся неисправности на борту судна, которые могут угрожать безопасности пассажиров.

На что могут рассчитывать пассажиры при отмене рейса

Если причины, предшествующие отмене рейса, указывают на недобросовестную работу авиакомпании, пассажиры вправе требовать, чтобы их отправили другим воздушным судном, вылетающим ближайшим рейсом, или произвели замену билетов на другую дату. При этом, пока пассажиры ожидают другого рейса, авиаперевозчик обязан обеспечить их бесплатным питанием и напитками. А если поездка для пассажира теряет смысл, авиакомпания обязана возместить ему полную стоимость билета.

Если авиаперевозчик планирует отправить пассажиров другим рейсом, вылета которого придется ожидать в течение разрешенного регламентом времени, то размер компенсации может быть уменьшен.

Если вылет воздушного судна отменен из-за форс-мажорных обстоятельств, то пассажирам, либо изменят дату вылета, либо выплатят возмещение, размер которого равнозначен стоимости билета.

Если вылет задерживается

При задержке рейса авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам бесплатно места в гостинице, а также обеспечить их доставку с аэропорта до места отдыха и обратно. Если же ожидать рейса приходится больше одной ночи, то авиакомпания обязана возместить своим клиентам все расходы, понесенные на проживание, питание и покупку предметов первой необходимости. Авиакомпания также оплачивает доставку пассажиров до другого аэропорта, если следующий рейс осуществляется именно с него.

Вне зависимости от причин, по которым рейс задерживается или отменяется, каждого пассажира должны предупредить об этом не позднее, чем за 3 часа до начала регистрации.

В дальнейшем обо всех изменениях, касающихся ориентировочного времени, как задержки рейса, так и ожидаемого времени его отправки, пассажиров должны информировать через каждые полчаса.